Материалы для подготовки к августовским педагогическим советам

 

Уважаемые коллеги, мы живём в непростое время: неопределенность, дистант, пандемия. Как оперативно реагировать на вызовы времени?

Все эти вопросы вы будете обсуждать на педагогических советах и совещаниях перед началом учебного года.

Начинаем публикацию ведущих мировых и Российских исследований, которые помогут понять современные тенденции в образовании, выстроить образовательный маршрут.

 

Материал 1

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования провели исследование «Учащиеся начальных классов и их педагоги в цифровой среде»

Учащиеся начальных классов и их педагоги в цифровой среде /К.А. Адамович, А.В. Капуза, А.А. Горбунова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 32 с.— 200 экз. — (Факты образования № 5 (30)).

Опубликовано на сайте https://ioe.hse.ru/

 

Материал 2

ПОТЕРИ В ОБУЧЕНИИ ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ COVID-19: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПОИСК СПОСОБОВ КОМПЕНСАЦИИ 

Закрытие школ из-за пандемии в большинстве стран мира продолжалось (и продолжается) более двух месяцев. По всему миру оно затронуло более 70% учащихся. Половина из них не имела доступа к домашнему компьютеру, 43% не имеют домашнего Интернета. Основное внимание в начальный период закрытия школ было сосредоточено на вопросах организации удаленного обучения, в том числе на мерах по преодолению цифрового разрыва.

Сейчас пришло время задуматься об эффективности обучения в условиях закрытия школ. Конкретных исследований на эту тему еще нет, однако большинство экспертов признают, что в этот период она оказалась ниже по сравнению с обычным режимом. Дети «понесли потери», значимые как в краткосрочной перспективе (сдача ОГЭ и ЕГЭ, даже при их переносе/отмене в текущем году), так и в долгосрочной перспективе (образовательные траектории после школы, трудоустройство). Особенно высока вероятность «потерь» для детей из семей с низким социально-экономическим статусом (СЭС), которые и при традиционной модели обучения показывают результаты ниже, чем дети с высоким СЭС [OECD, 2018], а в рассматриваемой ситуации оказались в сравнительно худших условиях для удаленного обучения.

Таким образом, основной темой становится оценка и прогноз возможных последствий пандемии для образования детей. Такого рода прогноз важен в широкой рамке анализа влияния COVID-19 на образование и качество человеческого капитала (фактически речь идет о судьбе конкретного поколения). Для этого необходимы — и уже во многих странах разворачиваются — специальные исследования для планирования мер по компенсации потерь и минимизации рисков.

Эксперты Института образования рассматривают подходы к оценке прогнозирования потерь в обучении из-за пандемии COVID-19 и предлагают возможные решения по их компенсации. 

Ссылка на публикацию https://ioe.hse.ru/sao_lost

11.08.2020

 

Материал 3

Новая стратегия воспитательной деятельности.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА 

Вебинар от группы компаний «Просвещение»

Волчек Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием института дополнительного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», доцент кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, директор АНО ДПО «Образование Сибири»

Можно посмотреть на сайте группы компаний «Просвещение» 

https://uchitel.club/pedsovet-2020/?utm_source=prosvru&utm_medium=mainbanner&utm_campaign=mainbanner_prosvru_pedsovet